Среди таких гигантов производства можно выделить "трешку", "десятку" и, конечно же, "копейку". Однако, с течением времени отечественный авторынок начал испытывать потребность в полноценных бюджетных внедорожниках, на что никакой производитель не мог оставаться равнодушным.

В целях удовлетворения спроса, было принято решение создать новый автомобиль на базе уже существующей модели автомобиля Нива. Новинкой стал ВАЗ-21 "Бора", созданный на основе Нивы в 1995 году. Компания решила превратить это авто в некое подобие сафари-джипа, оптимизированного для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

Отличительной особенностью ВАЗ-21 была его бюджетность. В связи с этим, компания рассчитывала на экспорт автомобиля в страны Африки и Южной Америки, где был высокий спрос на дешевые, простые и надежные внедорожники для фермерских хозяйств. Для того, чтобы создать такой автомобиль, инженеры компании использовали алюминиевую раму и пластиковые навесные панели, которые сделали его легким и дешевым по сравнению с другими моделями на рынке.

Интересным фактом является то, что автомобиль был создан не для использования в России, где климат совсем не подходил для его открытого верха. Однако, как оказалось, производство было сложным, и реализовать идею в полном объеме не удалось. Большинство машин были направлены в ОАЭ и другие страны с подходящим климатом для открытых версий.

Наиболее удивительным фактом является то, что на данный момент лишь два экземпляра этого джипа сохранились и находятся в частном российском и арабском владении. Для предприятия АвтоВАЗ создание автомобиля ВАЗ-21 стало своего рода экспериментом, который не был востребован рынком. Но этот эксперимент показал, что российским инженерам удалось создать уникальную модель, способную удовлетворить потребности рынка с минимальными затратами, что является ключевым принципом современного автомобилестроения.

Скриншот из сети

Скриншот из сети

Скриншот из сети

Скриншот из сети

Читайте также: