Ни для кого не секрет, что после Великой Отечественной войны в самом тяжелом положении оказалось сельское хозяйство. Те, кто всю жизнь посвятил обработке земли, очень нуждались в послевоенных годах дешевого и простого микроавтомобиля, да еще и повышенной проходимости. Именно для сельских жителей и был спроектирован универсал Нами-049 Огонек.

Так, в 1958 году с легкой руки конструкторов института НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом был создан экспериментальный полноприводный автомобиль повышенной проходимости НАМИ-049 по прозвищу Огонек.

Кстати, интересным фактом является то, что, вопреки распространенным в 60-е годы веяниям в советском автомобилестроении, "Огонек" по своей конструкции тяготел в европейскую школу внедорожников. Недаром многие автомобильные историки считают, что прототипом "Огонька" стал австрийский джип "Штайр-Пух-700АР" запущенный в производство в 1959 году, поскольку руководитель конструкторов конструкторов НАМИ Фиттерман располагал информацией о технических характеристиках и конструкции данного автомобиля .

Интересно и то, что в "Огоне" из металла были только основа кузова, стойки двери, а также рамка лобового стекла и крепление заднего борта. Остальные элементы кузова, в том числе дверь, капот и крышка багажа были выполнены из пластика.

В результате такого нестандартного к тому времени шага конструкторам удалось достичь веса автомобиля в 752 килограмма. Это позволило добиться с использованием маломощного мотора мощностью лишь в 22 лошадиные силы максимальной скорости 80 км/ч и обеспечить расход топлива 6.7-7.1 литра на 100 км. "Огонек" мог взять на борт 300 кг груза или четырех пассажиров, при этом его грузовой отсек имел размер 1250 на 1250 мм при длине кузова 3313 мм.

В ходе испытаний выяснилось, что "Огонек" демонстрирует хорошую проходимость по всем видам почвы, за исключением болот и снега глубиной 20-25 сантиметров.

Технические характеристики:

  • машина имела полный привод, но без понижающей передачи;
  • двигатель – двухцилиндровый ИМЗ-М72 мощностью 22 л.с.;
  • дорожный просвет – 300 мм.

Позже прототип передали в Запорожский автомобилестроительный завод, в котором грузовик доработали. Модель планировалось запустить в серийное производство в нескольких вариантах кузова, но этого не произошло. Однако именно "Огонек" стал основой при создании вездехода ЛуАЗ-969.

Читайте также:

Ее называют "Даной": в Украине продают очень редкий ЗАЗ "Таврия". Просят только тысячу долларов. Фото

Его называли "Черный соблазнитель": как выглядел уникальный Москвич со съемной крышей

Хоронили 20 лет на дне реки: дайверы обнаружили культовый суперкар, считавшийся в похищении. Фото