Мало кто знает, что с 1923 года до 1960 года завод "Коммунар" (старое название ЗАЗа) выпускал исключительно комбайны и сельхозтехнику. И лишь в 1960 году конструкторы завода получили задание разрабатывать легковые автомобили.

Внешний вид ЗАЗ-966 “Запорожец“ знаком каждому украинцу. Но процесс создания автомобиля известен не так широко и время от времени появляются новые фотографии ранних прототипов.

Стоит отметить, что разработка этой модели автомобиля началась в Запорожье практически одновременно с постановкой на конвейер ЗАЗ-965 в 1960 году — весной 1961.

Кузов прототипа явно основывался на Chevrolet Corvair 1950-х и ГАЗ-21. Авто получилось очень любопытным, но в итоге от проекта отказались из-за слабого двигателя - планировалось остановить 27-сильный двигатель от ЗАЗ-965А.

Концептуально первый 966-й не отличался от предшественника. Конструкторы и дизайнеры понимали: компоновке да и агрегатам жить в производстве очень долго. Но заднюю подвеску все же модернизировали, изменив рычаги и полуоси и избавив автомобиль от характерной для 965-го криволапости задних колес. Подготовили и модернизированный 40-сильный мотор (стандартный форсировали всего на 3 л.с.), который стал серийным, правда, чуть позже автомобиля. Но главное — новый трехобъемный кузов, наконец-то сделавший «Запорожец» похожим на нормальные, полноценные автомобили.

Читайте также:

Ради такого продают иномарки: как выглядит редкий ЗАЗ с прицепом для путешествий

Стоял в гараже с 90-х годов: в Киеве продают оригинальный ЗАЗ-968м всего за 280 долларов. Фото

Идеально для перевозки картофеля в селе: как выглядел редкий автомобиль "Киев" на базе ЗАЗ