Мало кто знает, но производство мототехники во Львове началось в 1958 году на базе велосипедного завода. Первой моделью был мотовелосипед ЛВЗ В-902, конструкцию которого разработали в Харькове. Но уже в 1964 году во Льве был разработана и запущена в производство собственная модель односкоростного мотовелосипеда ЛЗМ МВ-042 "Львовянка". К середине 60-х во Львове разработали и первую 2-скоростную модель мопеда МП-043, производство которой началось в 1967 году и длилось всего год.

Известно, что самый первый украинский мопед "Верховина" имел рубленные формы, два топливных бака и капот, закрывающий двигатель. При этом, МП-043 мог разгоняться до 50 км\ч и имел вес 48 кг.

Мопед комплектовался двигателем Ш-51К мощностью 2 л.с. и имел 2 передачи с переключением на руле. Запуск двигателя осуществлялся с помощью педалей, но в отличие от односкоростных мотовелосипедов, приводить в движение мопед мог только двигатель.

В 1968 году стоимость МП-043 была 190 рублей.

Экземпляр ЛЗМ МП-043 из коллекции AC Heritage был найден в Черниговской области, где он долгое время пролежал на чердаке сарая. Это и сохранило данный мопед в полном оригинальном состоянии. Как он выглядит сейчас и ездит, — можно посмотреть на видео.

Читайте также:

Его даже показывали на выставках: в заброшенном сарае нашли уникальный автомобиль "Ява"

Практически горбатый ЗАЗ: как смотрится маленький кар для студентов. В нем нет двери

Украинцам снова хотят вернуть нулевое растаможивание машин: кто сможет пригнать авто мечты