В процессе подготовки к производству легендарной "Нивы" в 1975 году возникла серьезная проблема нехватки двигателей ВАЗ-2106.

Подробнее об этом легендарном автомобиле читайте в нашем материале.

Чтобы решить эту проблему, руководство поручило разработать вариант с установкой мотора УЗАМ-412 от автомобиля "Москвич". Так появился ВАЗ-2121М. Однако столкнулись с тем, что этот двигатель оказался больше по размерам, чем ожидалось. Это привело к нескольким дополнительным сложностям, включая необходимость использования специального переходника для подключения коробки передач.

В результате ВАЗ-2121М имел увеличенное переднее свес на 65 мм, увеличенную массу на 17,5 кг, а запаска была перемещена в уже небольшой багажник, что привело к изменению баланса нагрузки между передними колесами и ухудшению проходимости. Удельная мощность двигателя также упала с 51,6 л.с./т до 43 л.с./т.

После тщательных испытаний двух опытных экземпляров "Нивы" с мотором АЗЛК было решено отказаться от серийного производства ВАЗ-2121М. Это решение связано с негативными изменениями в характеристиках и проходимости автомобиля.

Скриншот из сети

Скриншот из сети

Скриншот из сети

Скриншот из сети

Скриншот из сети

Читайте также:

Это просто зверь: украинец создал электрический "Запорожец", который разгоняется до 100 км/ч всего за 3,7 секунды

За такой можно получить две квартиры: в заброшенном гараже нашли один из первых Ford Mustang

У него аж шесть колес: украинец показал уникальный внедорожник ЛуАЗ для села и рыбалки