В Советском Союзе создавалось множество самых разных автомобилей. Но некоторые модели были настолько редкими, что даже те, кто жил в те времена, могут их совсем не помнить. Не говоря уже о моделях, выпуск которых был в Украине.

Мало кто знает, что самый первый легковой автомобиль украинского производства — Ford A. Так, в начале 30-х годов именно в Харькове была налажена сборка как легковых, так и грузовых моделей марки Ford. Дело в том, что советское правительство подписало договор с американским концерном и приобрело лицензию на легковой автомобиль Ford Model A и грузовик Ford AA.

А вот одной из древнейших разработок Львовского автобусного завода является электрический грузовой автомобиль, который сошел с конвейера в 1951 году в двух версиях: ЛАЗ-750 (грузоподъемностью 0,5 тонн) и ЛАЗ-751 (грузоподъемностью 1,5 тонны).

Первый прототип нового внедорожника ЛуАЗ-1301 появился в 1984 году. На стандартное шасси 969-го “натянули” полноценный стеклопластиковый кузов, без брезентового верха. Кроме того, все четыре ступицы колес с барабанами заменили на литые конструкции с дисковыми тормозами.

Но в серию машина так и не пошла. Завод перестал получать поддержку от государства и переключился на крупноузловую сборку ВАЗов и УАЗов.

Элегантное купе "Спорт-900" 1963 года выпущено тиражом в шесть экземпляров, хотя его планировали сделать серийным. Под обтекаемым стеклопластиковым кузовом спрятали начинку от "горбатого" ЗАЗ-965. Автомобиль весил всего 500 кг и был оснащен стандартным 0,9-литровым мотором "Запорожца" мощностью 27 л. с. Максимальная скорость спорткара составила 120 км/ч.

Читайте также:

Ее называют "Дана": в Украине продают очень редкий ЗАЗ "Таврия". Просят всего тысячу долларов. Фото

Его называли "Черный искуситель": как выглядел уникальный Москвич со съемной крышей

Прятали 20 лет на дне реки: дайверы нашли культовый суперкар, который числился в угоне. Фото