Какой бы суровой не была зима в Украине, рано или поздно она заканчивается и наступает долгожданное потепление. А для каждого автолюбителя это означает лишь одно – приходит время менять резину на летнюю.

И правда, смена шин по сезону предусмотрена законодательством многих европейских стран.

В Украине, кстати, тоже была попытка внедрить эту законодательную норму, однако пока что это осталось только на уровне проекта закона. Также отсутствуют какие-либо санкции при езде летом на зимней резине и наоборот. Законодательством лишь запрещена езда на неисправном транспортном средстве, либо не соответствующем условиям.

А вот автовладельці, которым не все равно, на каких шинах их машина ездит по дорогам, начинают посещать шиномонтаж, когда столбик термометра поднимется до 5-7 оС.

Кроме того, чтобы безопасно перейти на летние шины, нужно убедиться в выполнении как минимум 2 главных условий:

  • отсутствие на дорогах снега и льда;
  • стабильная плюсовая температура (и днём, и ночью).

Кстати, затягивание со сменой резины на летнюю может привести к износу шин и потере шипов. Ведь зимняя резина более мягкая и при нагреве она стирается очень быстро.

При этом производители резины советуют не менять зимнюю резину на летнюю в следующих случаях:

  • по ночам все равно имеются заморозки;
  • регулярные поездки за город, где дороги не всегда хорошо расчищены;
  • на дороге есть лёд или снег;
  • машина, чаще всего, используется в утреннее или ночное время суток, когда на дорогах имеется обледенение.

Впрочем, есть и другая крайность. Со сменой резины некоторые водители тянут до последнего, в результате на градуснике +15 и выше, а человек все еще думает, отправиться ему в шиномонтаж или немного подождать. Между тем, согласно ряду исследований, покрышки не по сезону могут быть опасны, поскольку мягкая резина, а тем более шипы, значительно увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость на сухом теплом асфальте.

Почему не стоит ездить на зимней резине летом:

Зимняя и летняя резина создаются для работы в разных условиях. Зимняя должна сохранять эластичность при низких температурах, поэтому ее делают из резиновой смеси с высоким содержанием каучука и полимеров, содержащих кремний. Этот состав наиболее эффективно ведет себя при низких температурах. Если же на улице тепло — +5 и выше, сцепные свойства начинают ухудшаться. В летней резине, каучука ощутимо меньше, за счет этого она лучше ведет себя при высоких температурах.

Рисунок протектора — еще одно существенно различие между летней и зимней резиной. В летней резине протектор «нарисован» таким образом, чтобы обеспечивать отвод воды и иметь низкую сопротивляемость качению на сухом, а значит, шершавом летнем асфальте.

Читайте также:

Слезы и горе: не стало украинского летчика, который защищал небо Украины. Было 80 вылетов, но жизнь оборвалась

Модная и стильная: как выглядел проект ЗАЗ "Таврия" для Европы. Дизайн поражает

Даже сиденья в целлофане: в сети продают редкий экспортный ВАЗ-2109. Проехал 11 км

Горе у Андрея Малахова: дорога забрала жизнь целой семьи