Малоизвестный факт, что Украина начала выпуск мотоциклов еще в 1931 году. Впервые эту историю открыл мотоцикл ХМЗ-1М, который выпустили на Харьковском автосборочном заводе в количестве всего 300 штук.

Подробнее о легендарном транспортном средстве читайте в нашем материале.

Создатель мотоцикла, конструктор Солдатенко, при создании этой модели ориентировался на американский байк Harley-Davidson, купивший для испытаний в Украине. В результате ХМЗ-1М получил конструктивные решения, "сохраненные" у Harley.

Мотоцикл ХМЗ-1М оснащен 350-кубовым 8-сильным мотором воздушного охлаждения и 3-ступенчатой МКПП. В дальнейшем он был планирован для производства в количестве 4 000 единиц, включая заказы на поставку армии, но был заброшен, поскольку советское правительство не планировало производить мотоциклы в Харькове.

За всё время своей истории ХМЗ-1М был единственным мотоциклом сделанным в Украине, который до сих пор считается национальным достоянием. Помимо этого, у этой модели была и своя особенность - две фары головного света.

ХМЗ-1М разгонялся до 90 км/ч и имел расход топлива всего 3,5 л/100 км. Он был оснащен цепной передачей и тормозами на обоих колесах, что являлось достаточно современным решением для своего времени.

Желание создать мотоцикл в Украине было спровоцировано стремлением быть наравне с развитыми западными странами. И память об уникальном ХМЗ-1М до сих пор не утрачена и всегда будет оставаться в качестве открытия украинского мотопрома.

Скриншот из сети

Скриншот из сети

Читайте также:

Назывался "колхозник": как выглядел "Москвич", который делали для жителей села. Фото

Настоящая "барбухайка": украинец продает самодельную легковушку за 2 тысячи долларов. Фото

Полностью из пластика: как бы выглядел "горбатый" Запорожец в наше время. Фото прототипа