В 1980-х годах инженеры автомобильного завода "ЛуАЗ" решили заменить старую и проверенную модель "Волынянку" более современным и передовым внедорожником - ЛуАЗ-1301.

Подробнее о модели ЛуАЗ-1301 читайте в нашем материале.

Они создали первый прототип ЛуАЗ-1301 в 1984 году, используя стандартное шасси 969-го, на которое "натянули" полноценный стеклопластиковый кузов. Однако, кроме нового кузова и литых конструкций с дисковыми тормозами, у ЛуАЗ-1301 все еще была проблема с двигателем, а именно - 30-сильным движком воздушного охлаждения, который был непродуктивным и ненадежным для модели ЛуАЗ-1301.

Чтобы решить эту проблему, инженеры создали новый прототип ЛуАЗ-1301, который был представлен в 1988 году. Новый ЛуАЗ-1301 базировался на новом несущем шасси с навесными пластиковыми панелями и был оснащен передовым для того времени двигателем МеМЗ-245 жидкостного охлаждения объемом 1,1 литра и мощностью 53 лошадиные силы, взятом с автомобиля "Таврия". На новый прототип ЛуАЗ-1301 также была установлена пружинная подвеска с регулируемым пневматическим клиренсом, постоянный полный привод и блокируемый межосевой дифференциал, а интерьер взят у "Таврии".

После испытаний нескольких тестовых образцов новый прототип ЛуАЗ-1301 был принят как основа для серийного производства, которое было запланировано начать с 2002 года. Цена машины ЛуАЗ-1301 была заявлена на уровне 3,0-3,5 тысяч долларов, что было достаточно доступно для многих покупателей.

Но, к сожалению, ЛуАЗ-1301 так и не пошел в серию. Финансовые проблемы и отсутствие поддержки от государства означали, что завод был вынужден отказаться от производства ЛуАЗ-1301 и переключиться на крупноузловую сборку автомобилей ВАЗ и УАЗ. Это был не только большой удар для завода "ЛуАЗ", но и для всей украинской автомобильной промышленности в целом. ЛуАЗ-1301 получил очень высокие оценки на испытаниях и был очень ожидаемым на рынке, но из-за отсутствия необходимой поддержки проект " ЛуАЗ-1301" так и остался нереализованным.

Сегодня прототипы ЛуАЗ-1301 находятся в частных коллекциях и музеях, и они напоминают о том, что украинская автомобильная промышленность могла стать гораздо более развитой, если бы получала помощь от государства и дополнительные ресурсы в то время, когда это было необходимо.

ЛуАЗ-1301, скриншот из сети

ЛуАЗ-1301, скриншот из сети

ЛуАЗ-1301, скриншот из сети

ЛуАЗ-1301, скриншот из сети

ЛуАЗ-1301, скриншот из сети

ЛуАЗ-1301, скриншот из сети

Читайте также:

За такой не жалко отдать иномарку: как выглядит редчайший Запорожец-кабриолет. Такой только один

Почему нельзя ездить на зимней резине весной и летом: это очень опасно

И сейчас бы смотрелась круто: фото первой украинской маршрутки "Старт" из 90-х годов