Предсерийная Таврия 1978 года продемонстрировала существенно иную версию автомобиля по сравнению с серийной моделью по интерьеру, экстерьеру и техническим решениям. Интерьер был более изысканным и менее спартанским, а двигатель отличался универсальным расположением газовых каналов и приводом клапанов коромыслами, как у двигателя Ford CVH.

До того, как «Таврия» пошла в серийное производство в 1988 году, было построено более десятка прототипов, причем каждый последующий прототип отличался от предыдущего. Развитие «Таврии» длилось 20 лет, с 1968 по 1988 год, и делилось на два этапа. Прототипы первого десятилетия оказались неудачными, что привело к разработке совершенно новой переднеприводной компоновки, начиная с 1976 года, которая в конечном итоге стала серийной моделью.

ЗАЗ 1102
ЗАЗ 1102

ЗАЗ 1102
ЗАЗ 1102

Альбом демонстрирует прототип Таврии 1978-1979 годов, в течение которого было построено 16 различных прототипов. Примечательно, что эта версия «Таврии» существенно отличается от модели, поступившей в конечном итоге в производство. Приборная панель, например, у прототипа была более проработанной, с дополнительными деталями и тахометром, которые были упрощены или удалены в серийной версии.

ЗАЗ 1102
ЗАЗ 1102

ЗАЗ 1102
ЗАЗ 1102

Отличительной чертой «Таврии», неизменной от прототипов до серийных автомобилей, стало запасное колесо, расположенное под капотом. Этот элемент дизайна был сохранен в серийной модели, что придало «Таврии» уникальный внешний вид.

Читайте также:

Их делали для Греции: как выглядел ЗАЗ "Таврия" с мотором от Volkswagen

Хитрая собака показала, как принимает бесплатный душ на автомойке, пока люди этого не видят. Видео

Киевстар обрадовал отменой комиссии: за что теперь не будут брать деньги