Mitsubishi 500, как и ЗАЗ-965, продемонстрировал ряд сходств между двумя культовыми автомобилями. Однако их судьбы разошлись: украинский «Запорожец» добился большего долголетия и признания.

Об этом сообщает «focus»

После Второй мировой войны Япония представила свою собственную интерпретацию знаменитого «Запорожца», представив на автомобильной сцене Mitsubishi 500. Эта модель стала важной вехой для японского бренда как его первый оригинальный автомобиль. До выпуска Mitsubishi 500 компания производила только две лицензионные модели, а именно Fiat Zero и Генри Дж.

"Брат" Запорожца в Японии
"Брат" Запорожца в Японии

Японский "горбатый" Запорожец. Фото: YouTube
Японский "горбатый" Запорожец. Фото: YouTube

По внешнему виду Mitsubishi 500 заметно напоминал ЗАЗ-965 из Украины. Оба автомобиля дебютировали в 1960 году. Однако период производства Mitsubishi 500 был относительно коротким и завершился к 1962 году. Напротив, «Запорожец» продолжал производиться до 1969 года.

Первоначально задуманный как послевоенный ответ Японии на народный автомобиль, Mitsubishi 500 не добился ожидаемой популярности, и в том же году его быстро сменил Colt 600. Тем не менее, дизайн Mitsubishi 500 оказал основополагающее влияние на будущие модели автомобилей бренда.

"Брат" Запорожца в Японии
"Брат" Запорожца в Японии

Под компактным внешним видом Mitsubishi 500 располагался расположенный сзади двухцилиндровый двигатель, доступный в двух вариантах: объемом 493 или 594 куб.см и мощностью 21 или 25 лошадиных сил соответственно. Этот силовой агрегат агрегатировался с трехступенчатой механической коробкой передач. Имея миниатюрную длину 3160 мм и вес 490 кг, Mitsubishi 500 удачно воплотил концепцию компактного автомобиля своего времени.Читайте также:

Вроде и "восьмерка", а вроде иномарка: как выглядел прототип ЗАЗ "Таврия" с необычным "лицом"

Сразу 4 элитные машины: появились подробности ДТП с Дашей Квитковой

Нежнее вы не пробовали: рецепт фаршированных баклажанов с творогом и сыром