Украинская "Таврия" в свое время была основой для многих версий и модификаций, но никто не мог подумать, что на ее основе будет создан гоночный автомобиль. И хоть автомобиль был собран "на коленке", но всё равно производил ошеломляющее впечатление на каждого, кто его имел честь видеть.

Так, в конце 1980-х группа энтузиастов из НАМИ: инженеров, конструкторов и испытателей в составе Сергея Белова, Игоря Панасенко, Андрея Комолова, Сергея Дикера, Дмитрия Федосова и Сергея Бриля решила попробовать свои силы в постройке автомобиля, которому не стыдно было бы появиться на старте легендарного "Дакара".

Известно, что они начали создавать свой "болид" исключительно на общественных началах и чуть ли не на собственные средства. Так, работы над макетом будущего "Апельсина" и вовсе начались под тентом-палаткой прямо во дворе НАМИ.

Идея была в том, чтобы воссоздать что-то схожее с раллийной легендой 1980‑х — Peugeot 205 Turbo 16, который дважды выиграл чемпионат мира по ралли и стал триумфатором гонки "Париж–Дакар" в 1987 и 1988 годах.

И правда, конструкторы НАМИ переняли опыт инженеров Peugeot и Lancia, хоть и взяли за основу советского ралли-кара кузов от "Таврии". Однако, от серийного ЗАЗ-1102 в конструкции остались только рамка лобового стекла, половинки дверей и прочие мелочи вроде задней оптики.

Двигатель использовали от ВАЗ 2108. Стандартную коробку передач дополнили промежуточным редуктором для распределения крутящего момента между передними и задними колёсами. А список заимствованных узлов и агрегатов венчала главная пара от "Нивы".

Масса машины у конструкторов получилась 1195 кг. Благодаря центральномоторной компоновке и рассчитанной конструкции ее распределение по осям близко к идеальному: 45% на переднюю ось и 55% на заднюю. Прототип развивал 153 км/ч наибольшей скорости.

Жаль, но НАМИ-0290 Апельсин успел погоняться только во внутрисоюзных соревнованиях. До уровня "Дакара" его не довели из-за политико-экономических факторов

Отметим, что в 1991 году в том же НАМИ был создан еще один Апельсин, усовершенствованный. У него был индекс НАМИ-0300 и тот же считался вроде бы вариацией на тему "Таврии". Вот только у него был другой, 2,3-литровый двигатель ЗМЗ-406 мощностью 180 л.с., оригинальная трансмиссия и спортивная подвеска по схеме "Москвича" АЗЛК-2141.

Читайте также:

Какие машины запретят в Украине: придется отказаться от поездок

Tesla по-советски: как выглядел первый электрический "Запорожец"

Друг на всю жизнь: названы 10 самых надежных автомобилей. С ними не расстаются