Еще в далеком 1984 году был построен первый опытный образец ЛуАЗ-1901 с заднемоторной компоновкой и 37-сильным двигателем МеМЗ-967Б.

Подробнее об этом авто читайте в нашем материале.

У машины был привод на заднюю ось с подключаемым передним мостом, а ее грузоподъемность составила 0,65 т при полной массе 2,15 т. Кузов машины был однообъемным, а в амфибии ее водитель сидел между передних колесных арок, за ним были расположены четыре ноши вдоль бортов и один сопровождающий на отдельном кресле в центре.

Первоначально машина создавалась для армейских нужд, но позже было решено применить ее для гражданского использования, и она переименовалась в "Геолог". Дебют автомобиля прошел на автосалоне SIA'99 в Киеве.

На "Геолог" был установлен 3-цилиндровый дизель объемом 1,5 литра, производства Харьковского конструкторско-технологического бюро Малышева. Машина имела постоянный привод на 2 моста – задний и средний, и при необходимости могла подключить передний. Каждая ось была оборудована самоблокирующимся дифференциалом, но межосевая блокировка не была предусмотрена. Управляющих осей было две: передняя и средняя. Максимальная скорость на воде составляла 5 км/ч, а максимальная ширина преодолеваемого водоема – 3 км.

К сожалению, из-за экономических проблем ЛуАЗ-1901 "Геолог" так и не пошел в серию, и всего было изготовлено только 8 экземпляров. Однако это невероятно интересный пример сочетания внедорожных и водных возможностей в одном автомобиле, который продемонстрировал высокую эффективность в экстремальных условиях.

Скриншот с сети

Скриншот с сети

Скриншот с сети

Скриншот с сети

Читайте также:

Сейчас бы все ахнули: как выглядел прототип первой маршрутки на базе ЗАЗ "Таврия"

Такой не было даже у Брежнева: как выглядела самая роскошная "копейка" от ВАЗ

Полностью из пластика: как бы выглядел "горбатый" Запорожец в наше время. Фото прототипа