Ни для кого не секрет, что "Таврию" ругали, хаяли, называли "консервной банкой", "конструктором на колесах", о ней сочиняли анекдоты и... покупали. Еще бы, дешевле автомобиля не было не только в Украине, но и во всей Европе. А ведь немногие знают, что разработали эту модель еще в начале 70-х и, если бы ее выпуск был начат в то время, то автомобиль "Таврия" вполне имел все шансы стать бестселлером во всех странах Варшавского договора.

Так, в Сети показали редкие архивные фото первых прототипов ЗАЗ-1102 "Таврия". Хэтчбеки создали еще в 1978 году – за девять лет то старта производства серийной модели.

Создал изящный и динамичный силуэт "Таврии" тогдашний главный дизайнер завода, харьковчанин Игорь Гальчинский.

Но работы над автомобилем внезапно в 1078 году были прекращены по команде сверху. Говорят, что власть затормозила работу ЗАЗа чтобы в Тольятти успели выпустить свою переднеприводную модель 2108 "Спутник" ("восьмерка"). Еще бы, над "восьмеркой" работали не меньше десятка фирм из капстран во главе с Porsche, а на ее доводку потратили огромные суммы (около $60 миллионов).

Таким образом, внешность "Таврии" меняли шесть раз за 12 лет.

По фото видно, что концепт-кар ЗАЗ-1102 "Таврия" и правда несколько отличается от серийной модели. У него иная передняя часть с изогнутым капотом и более крупными прямоугольными фарами в духе Vauxhall Chevette.

В салоне прототипов был установлен тахометр, который на серийной модели пропал. Автомобили получили 1,1-литровый 50-сильный двигатель, позволявший развить 135 км/ч.

Читайте также:

На такой приходилось ездить: как выглядела советская маршрутка, сделанная из "Волги" и "Москвича"

Уже в 70-х годах смотрелся круче иномарки: как выглядел уникальный ИЖ с необычными дверями

На этот звук все оборачиваются: умелец превратил "горбатый" ЗАЗ в стильный спорткар