Автомобиль Запорожец ЗАЗ-965 в свое время стал первой машиной, доступной большинству рядовых советских граждан. Его любили и ненавидели. Еще бы, Запорожец ЗАЗ-965 часто был объектом для насмешек, анекдотов и оскорблений, а прозвища – "запор", "горбатый", "ушастый" — помнят до сих пор. А ведь Запорожец сочетал в себе множество необычных конструкторских решений, какими не могли похвастать ни Москвич, ни Волга. Не удивительно, что сейчас многие автолюбители ищут именно Запорожец, чтобы превратить его в настоящий оригинальный шедевр.

Так, например, парень из Азербайджана, который всегда мечтал о ретрокаре, на базе ЗАЗ-965 сделал настоящий шедевр.

Известно, что процесс тюнинга занял несколько лет и включал в себя множество изменений. Самым заметным из них стала замена колес на 16-дюймовые диски Volk Rays TE37 с резиной Continental ContiSport2. Кузов автомобиля также претерпел серьезные доработки: с него сняли лишние детали, расширили арки, покрасили в серо-голубой цвет.

Двигатель ЗАЗ-965 также был заменен на более мощный и современный. Сначала парень установил мотор от ВАЗ-2103, но потом заменил его на новый двигатель от ВАЗ-2121 “Нива” объемом 1.7 литра и мощностью 73 л.с. Для этого пришлось модифицировать капот и систему охлаждения. Выхлопная система была сварена с нуля и имеет тихий, но породистый звук.

Подвеска и тормозная система также были усовершенствованы. Умелец использовал детали от разных моделей ВАЗ: стабилизатор от ВАЗ-2106, суппорты от ВАЗ-2106, диски от ВАЗ-2108. А задняя часть подвески осталась почти оригинальной от ЗАЗ-968.

Салон модели был полностью обновлен: перетянут кожей, утеплен шумоизоляцией, укомплектован отреставрированной приборной панелью, которую дополнили светодиодами. Кроме того, внутри модели появились новые более комфортные сидения и аудиосистема. Словом, в этаком салоне находиться значительно приятнее, чем в оригинальном.

Результат работы азербайджанского мастера можно назвать потрясающим. Он превратил старый ЗАЗ-965 в уникальный ретрокар, который привлекает внимание на дороге и вызывает восхищение у любителей автомобилей. Но самое главное, такая модель приносит удовольствие своему владельцу.

Читайте также:

Жаль, не для Украины: как выглядел ЗАЗ "Таврия", который делали только для иностранцев

Даже сейчас на него засматривались бы: как выглядел редчайший кабриолет ВАЗ "Сифер"

Просят 600 тысяч гривен: как выглядит уникальный "горбатый" ЗАЗ, сделанный по спецзаказу